Что такое дресс-код?

Дресс-код – не такое новое понятие, как может показаться на первый взгляд. Его автором можно считать Екатерину II, которая еще в XVIII веке издала указ «О назначении в какие праздники какое платье носить особам обоего пола, имеющим приезд ко двору». На постсоветском пространстве с появлением первых представительств зарубежных фирм и стремительным развитием частного бизнеса возникает новое определение дресс-кода.

В современном понимании – это регламент в одежде, показывающий принадлежность человека к определенной социальной и профессиональной группе. Сегодня дресс-код является непременным атрибутом фирм, ориентированных на динамичное развитие бизнеса и крупных корпораций.

Каким бывает дресс-код?

Понятие «дресс-код» включает в себя четыре основных вида: спецодежда, униформа офисный дресс-код и дресс-код для официальных мероприятий. Они могут различаться, иногда даже кардинально. Но все они – составная часть корпоративной культуры. Разработкой дресс-кода занимаются HR-менеджер, совместно со специально приглашенным стилистом. Внешний вид сотрудников решающим образом влияет на впечатление об организации, именно поэтому, столько внимания уделяется одежде и макияжу.

Эти моменты даже могут быть прописаны в трудовом договоре; за их невыполнение предполагаются санкции, такие как выговор, удержание из зарплаты или увольнение. Контроль над исполнением возлагается на HR-менеджера или назначенного им сотрудника протокольного отдела. Зачастую регламентируется не только то, что нужно надевать, но и категорически неприемлемая одежда: спортивный стиль, броские аксессуары, пляжные костюмы или варианты для отдыха и так далее.

Дресс-код – основные моменты

Женщинам стоит обратить внимание на несколько моментов, которые обязательны для дресс-кода практически любой компании.

Костюм должен быть стильным, демонстрировать наличие хорошего вкуса. Обычно допускается одна яркая деталь, которая подчеркнет особенность образа и характер личности. Например, брошь или тонкая золотая цепочка. Украшений должно быть минимальное количество. Причем, крайне желательно, чтоб это были украшения из драгоценных металлов, а не бижутерия.

Основным требованием к одежде является аккуратность и опрятность. На работу не стоит надевать одежду из полупрозрачных тканей, одежду с декольте, короткие юбки (идеальная длина – до середины колена), колготки в сетку.

Макияж не должен быть вечерним или ярким (недопустимо делать его на рабочем месте – это признак дурного тона). Дневной макияж должен быть сдержанным и неброским. Обязателен аккуратный маникюр и скромная прическа (лучше избегать распущенных волос). Парфюмерию необходимо использовать по минимуму, выбирая свежие ароматы и избегая цветочных.

Дресс-код предполагает, что нельзя два дня подряд ходить в одной и той же одежде. Должно быть, как минимум, четыре варианта повседневной одежды, которые можно комбинировать в различные ансамбли и несколько вариантов одежды для официальных мероприятий.

Дресс-код не подавляет индивидуальность и не препятствует творческому самовыражению. Это лишь определенные рамки, дань уважения к деловым партнерам и клиентам. Одежда сотрудников – индикатор надежности, стабильности и деловой культуры компании.

Таким образом, подбирая одежду для работы, помните о трех главных правилах: уместности, умеренности и индивидуальности! Выглядите женственно, элегантно и стильно! Будьте уверены в себе!