Правила делового этикета

Этическая основа деловых отношений часто играет не меньшую роль, чем экономическая. Деловой этикет – система гласных и негласных правил, принятая в деловых кругах – призван наладить взаимопонимание между партнерами, конкурентами и клиентами, исключить недоразумения. В процессе профессионального взаимодействия этикет включает в себя формы приветствия и общения, деловой стиль в одежде и манеру держаться.

Соблюдение основных формальностей крайне позитивно сказывается на формировании имиджа компании, способствует созданию благоприятной рабочей атмосферы в коллективе. Именно положительный имидж и хорошая репутация в деловых кругах гарантируют компании успех в привлечении новых людей и расширении бизнеса. В условиях современного динамично меняющегося общества соблюдение этикета стало нормой деятельности. Солидная фирма крайне придирчиво относится к подбору кадров, обращая первостепенное внимание на соблюдение норм делового общения. Поэтому, чтобы стать истинной бизнес-леди, стоит учесть ряд основных правил.

Во-первых, как известно, «встречают по одежке». Аккуратность и вкус в одежде всегда ассоциируются с профессионализмом и успешностью. Необходимо соблюдать дресс-код и одеваться в соответствии со своим статусом в обществе. Женщины обязаны придерживаться делового стиля, но в их одежде поощряется индивидуальность. Из украшений приветствуются дорогие золотые цепочки или жемчуг. В очень умеренных количествах браслеты (или часы), кольца. Костюмы должны быть деловыми, но в то же время элегантными. Обувь – только стильной и качественной. Парфюмерию следует использовать минимально, отдавая предпочтение легким и свежим ароматам.

Манеры и умение держать себя обращают внимание на человека не меньше, чем его одежда. Собранность и энергичность (в разумной степени) характеризуют делового человека с лучшей стороны. Пунктуальность должна стать неотъемлемым правилом делового общения, демонстрирующим уважение к окружающим людям. Планирование – это ключ к успеху!

Грамотность и культура речи (как устной, так и письменной), умение слушать и слышать очень важны для ведения переговоров. Для успешного сотрудничества необходимо учитывать мнения и интересы как партнеров, так и конкурентов. Залогом успешности в бизнесе являются толерантность и терпимость. Следует обратить внимание и на дикцию, и на интонацию.

Само собой разумеется, что использование ненормативной, жаргонной и оскорбительной лексики неприемлемо. Вместе с тем, следует особое внимание обратить на неформальное общение, как коллег, так и конкурентов. Сплетни, акцентирование внимания на личной жизни сотрудников – свидетельство глубочайшего непрофессионализма. Истинная бизнес-вумен не позволит себе обсуждать дела фирмы, как технологические, так и кадровые.

Еще одним правилом делового этикета является соблюдение норм субординации в решении производственных вопросов и принятии важных решений. И, наконец, следует помнить, что главным правилом успешного ведения бизнеса является установка на честность и обязательность, которая является основой построения долгосрочных партнерских отношений и стабильности фирмы.

Таким образом, использование основных правил и принципов делового этикета позволяет сделать успешную карьеру, занять достойное место в компании. Соблюдение этических норм помогает удачно разрешить конфликтные ситуации и обратить их себе на пользу. Гораздо приятнее работать с сотрудником, который соблюдает деловой этикет, а это значит, что хорошие манеры прибыльны! Удачного бизнеса!