Кредит без процентов – пользуемся с пониманием

Женщины по своей природе гораздо более склонны к быстрому принятию решения о той или иной покупке. Мужчина сто раз подумает, найдет множество аргументов в пользу того, что можно пока обойтись и без этой вещи. Женщина гораздо проще убеждает себя в необходимости что-то приобрести и позволяет убеждать себя другим. Особенно, если в магазине рекламируются супервыгодные акции – например, кредит под ноль процентов.



В последнее время мы все чаще видим такие предложения в магазинах, где продают мебель, бытовую технику, швейные машинки. Покупателей привлекает возможность унести товар домой сегодня, не заплатив за него ни копейки. Менеджер магазина разъясняет, что такой кредит – обыкновенная рассрочка, без первоначального взноса, и всю сумму покупки вы будете выплачивать равными частями в течение года или двух лет без всяких процентов.

Чтобы оформить кредит без процентов, потребуется только паспорт, никаких поручителей и справок не нужно. Представитель банка, сидящий тут же, все это подтверждает. Почему же не согласиться? И очень многие соглашаются, и в течение пяти минут уговаривают мужа не уходить из магазина без покупки, «задавив» в нем остатки здравого смысла доводами о том, что без этого нам никак не обойтись, и каждый месяц платить по 200 гривен, к примеру, мы вполне можем себе позволить. Мы ведь это отлично умеем, уговаривать!

Вопрос беспроцентного кредита мною исследован в деталях, и я хочу поделиться своими знаниями на эту тему с другими женщинами. Мы должны понимать, что именно выгодно. В случае кредита под ноль процентов выгодно сразу забрать покупку домой и начать ею пользоваться, с этим я согласна. В отношении потраченных средств это невыгодно, и, если бы вы сразу располагали требуемой суммой для приобретения той или иной вещи, то потратили бы меньше денег. Давайте разберемся, почему.

Рассмотрим три объекта: производитель, магазин и банк. Производитель и магазин заинтересованы в скорейшей реализации своей продукции, в большом обороте, а банк должен заработать на предоставлении кредита. Все три объекта хотят получать прибыль, иначе как им существовать? Производитель поставляет магазину продукцию, например, телевизор по цене, несколько большей, чем в другие торговые точки, зная, что эту продукцию быстро раскупят, ведь магазин и банк уже придумали, как это сделать – предлагать товар в рассрочку без процентов.

Производитель, таким образом, свою прибыль уже получил. Убедиться в этом просто – посетите другие магазины. Такой же телевизор там стоит дешевле, но не продается в кредит. Магазин быстро распродаст партию таких телевизоров, но получит не только прибыль от оборота. Магазин заключает договор со страховой компанией, которая за свои услуги страхования берет с покупателей деньги.

Страхование – неотъемлемая часть беспроцентного кредита, и это вполне логично. А вдруг телевизор сломается – вам вернут деньги. Обратите внимание, что при обычных покупках нас вполне устраивает гарантия. Гарантия – это бесплатный ремонт, а страховка – полная компенсация потраченных денег, поэтому покупатели соглашаются, а представители компаний знают, насколько редко наступает страховой случай.

Деньги, заплаченные вами за полис, делятся между магазином и страховой компанией. Эта деталь выясняется тогда, когда вам, вместе с телевизором вручают график погашения платежей. Внимательный покупатель заметит, что, если разделить общую стоимость покупки на 12 месяцев, вы не получите сумму, которая указана за этот же период в графике погашения. Потому что к стоимости телевизора добавлена стоимость страховки.

Это еще не все сюрпризы. Пока без прибыли остался банк, предоставивший кредит. Где он ее возьмет? С вас, когда вы придете погашать платежи. С вас возьмут комиссию, и ее процент довольно высок. А если 5 месяцев вносили платежи, а потом вдруг решили заплатить весь остаток долга – это тоже не бесплатно, это дорого!

Итак, все три объекта получили прибыль. Вы получили телевизор и пользовались им, но переплатили некоторую сумму денег. В день покупки вам не сообщили полную стоимость кредита, а вы о ней не спросили. Решайте сами, что выгоднее – знать или не знать?
 

Комментарии 0

 

Для того, чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться