Практически на любой работе, независимо от специализации и занимаемой должности, приходится много общаться с коллегами. Соответственно, к кому-то из них возникает симпатия, к кому-то антипатия. Иногда рабочие отношения перерастают в искреннюю, годами длящуюся дружбу, а иногда – в непримиримую вражду.
Коллеги – друзья?
Что касается психологов и HR-специалистов, они уверены, что чрезмерно увлекаться дружбой на рабочем месте не стоит, необходимо помнить и о дистанции, которая нужна для достижения профессиональных целей. В противном случае межличностные отношения постепенно выйдут на первый план, заслоняя рабочие моменты. Образно говоря, если отвести во взаимодействии с сотрудниками семьдесят процентов дружбе, то тридцать нужно оставить для реализации своих личных амбиций и интересов.
Что касается дружбы на работе, то отдельный вопрос – это дружба с начальством. Зачастую ответ здесь зависит от позиции самого шефа. Он также может держать дистанцию, требуя соблюдения пиетета, а может стараться казаться «своим парнем». Как водится, от крайностей ничего хорошего не получается. В первом случае босс чаще всего объявляется деспотом и «против него начинают дружить в коллективе», а во втором это часто расценивается как слабость личности и многие решения такого начальника просто не воспринимаются всерьез. А что касается подчиненных, они также не должны панибратничать. Даже если инициатива идет от самого начальника. В данном случае необходимость держать дистанцию оказывается еще актуальнее, нежели в случае с коллегами, равными по должности.
Коллеги – враги?
Откровенная вражда также вредит созданию нормальной рабочей обстановки, ведь она вместо здорового азарта и конкуренции в рабочем процессе превращает его в постоянные междусобойчики, где на первый план выходят, опять же, личностные мотивы, а не профессиональные достижения. Что удивительно, офисные войны могут затевать не только люди, имеющие склочный характер, но и само руководство, надеясь таким образом достигнуть лучших результатов труда. Но на самом деле это в корне неправильная стратегия. Хотя, даже если
конфликты на работе и не создаются искусственно, они все равно с той или иной периодичностью возникают в силу естественных причин (кризиса в экономике, конкуренции и так далее.)
Правильная стратегия построения отношений с коллегами
Во многих случаях это зависит от изначального настроя. Конечно же, считать коллег сразу же лучшими друзьями только потому, что вы работаете в одной компании, не стоит. Но не нужно и объявлять их врагами только потому, что карьерные устремления большинства членов коллектива сходны с вашими, и в перспективе вы можете претендовать на одну и ту же должность. Лучше всего начать с налаживания нормальных доброжелательных отношений, что особенно важно в том случае, если ваша должность предполагает работу в команде. Для этого стоит сначала выдерживать нейтральную позицию, не присоединяясь ни к одной из обычных офисных группировок.
В то же самое время и активно критиковать такие сообщества не следует, вызывая всеобщий гнев на себя. Будьте вежливы со всеми и не забывайте хвалить коллег за их достижения или просто прекрасный внешний вид. Конечно же, и тут следует не переходить границ, скатываясь к подхалимажу. Если же кто-то продолжает относиться к вам откровенно враждебно, нужно попытаться выяснить мотивацию подобного поведения. А затем, уже принимая ее во внимание, перейти к налаживанию партнерских отношений в новом коллективе.
Понравился топик "Коллега – это друг или враг?"? Порекомендуйте его друзьям в социальных сетях:
Комментарии 0